«Моцарт» и «Рихтер» для внутреннего потребления
Московский комбинат музыкальных инструментов «Лира» приступил к выпуску новых
моделей акустических пианино. Маркетологи комбината рассчитывают потеснить иностранных производителей, которым
за последние годы удалось практически полностью захватить российский рынок пианино и роялей.
Сейчас, по различным данным, в России продается 20 65 тысяч акустических пианино
и роялей в год. В денежном отношении это составляет примерно $60 миллионов. Российским
производителям из этого принадлежит меньше 1% в прошлом году российские фабрики
произвели около 1,7 тысяч инструментов, и почти половина из них была продана на экспорт.
Тенденции пытаются отслеживать в специализированных торговых компаниях, где оценивают потенциал рынка
клавишных очень оптимистично. По оценкам специалистов компании «Петрошоп» (одна из крупных
фирм-продавцов и дистрибьютеров музыкальных инструментов), потенциальная емкость рынка для пианино
и роялей только в Москве и Петербурге составляет больше $100 миллионов в год. Объясняются
эти на первый взгляд заоблачные цены довольно просто. Инструментальная база большинства общеобразовательных
и музыкальных школ обновлялась последний раз около десяти лет назад. И сегодня почти все закупленные
тогда пианино и рояли нуждаются в замене. Правда, последний крупный госзаказ на музыкальные
инструменты был сделан тогда же, в начале 90-х, и сейчас бюджетные деньги на приобретение
инструментов практически не выделяются.
Из-за отсутствия госзаказа большинство российских фабрик музыкальных инструментов прекратили
существование. Из 20 российских предприятий, выпускавших примерно 120 тысяч пианино и роялей
в год, осталось фактически два московский комбинат музыкальных инструментов «Лира»
и санкт-петербургский «Красный Октябрь». Питерской фабрике удается держаться на плаву
в основном за счет того, что большая часть инструментов продается на экспорт.
На «Лире» решили уделить внимание российскому рынку. Планируемый объем производства
около тысячи инструментов в год. Для выпуска новых моделей потребовалась модернизация производства.
Новые модели, которые получили названия «Моцарт», «Рихтер» и «Чайковский», будут комплектовать чешской
механикой и китайскими клавиатурами, рассчитывая таким образом достичь европейского
уровня качества. Стоить новые инструменты по-прежнему будут от $1 тысячи.
Газета
Коммерсантъ 9 августа 2002 года
|